Действительный член
Ассоциации консультантов по подбору персонала

127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская. д. 14,
оф. 319, тел.: (495) 730-74-06, 730-74-07

Пресс-конференция, 2004 год

28 января Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП) и Московская городская служба занятости провели совместную пресс-конференцию на тему: "АКПП и рынок рекрутмента в России. Тенденции развития".
Подготовила пресс-конференцию и председательствовала на ней Натэла Кобулашвили, вице-президент АКПП и президент кадрового агентства "ВЫБОР".
Со стороны журналистов были представлены ведущие издания Работа сегодня, Коммерсант, Эксперт, Элитный персонал, Персонал-Микс, Управление персоналом и другие – всего 12 изданий.
На конференции прозвучали сообщения по вопросам современного состояния отечественного рекрутмента и развития АКПП.

Михаил Богданов, Президент АКПП, Генеральный директор «БЛМ –Консорт» выступил с сообщением на тему "АКПП интегрирует рекрутинговое сообщество".
Прозвучало, что рекрутеры встретили 2004 год в условиях относительно стабильного и развивающегося рынка. Услуги в области кадрового консалтинга стали более востребованы, растет количество обращений по поиску/подбору на позиции всех уровней. Помимо операций в области Executive Search и традиционного рекрутинга, активно развиваются интернет-рекрутинг, а также такие услуги, как массовый набор специалистов, temporary staffing и кадровый лизинг.
Поступательно развиваясь и пополняясь новыми членами, Ассоциация сейчас насчитывает в своих рядах около 70 кадровых агентств. Главное, однако, заключается в том, что из года в год неуклонно возрастает доля рынка кадровых услуг, приходящаяся на агентства-члены АКПП. На сегодняшний день она составляет порядка 15% рынка, что намного превосходит долю любого отдельно взятого агентства или объединения.
Учитывая недостаток выверенной статистики о профессии рекрутёра и реальных объемах бизнеса, АКПП намерена провести исследование российского рынка рекрутинговых услуг.

В планах АКПП конструктивно представлять рекрутинговую профессию при обсуждении перспектив укрепления малого бизнеса. Совместно с МГИМО МИД РФ Ассоциация приступила к пилотному проекту по организации системы профориентирования выпускников московских вузов. Вся эта работа проводится не только для АКПП, но в целях культивирования рынка труда.

Руководитель Московской городской службы занятости Дудников С.В. подробно проинформировал участников пресс-конференции о текущей обстановке с занятостью в Москве и ближайших планах возглавляемой им Службы. Г-н Дудников выразил поддержку деятельности АКПП, охарактеризовав Ассоциацию как союзника московских властей в деле содействия эффективной занятости населения столицы.
Подробнее о концепции развития прозвучало в выступлении Виктора Щукина, Председателя экспертного совета АКПП, генерального директора «Галла консалтинг групп».:
К 2010 году Ассоциация должна стать флагманом отечественного рынка услуг по подбору персонала. Планируется быть коллективным лидером, имеющим широкую разветвленную сеть и занимающую не менее 25% объема кадрового рынка в Российской Федерации. Увеличить количества закрываемых вакансий кадровыми агентствами на рынке труда в 5 раз.
Миссия Ассоциации: "Содействие формированию цивилизованного рынка кадровых услуг". Затем прозвучало интересное сообщение о деятельности Московского отделения АКПП, с которым выступила Юлия Логинова, Председатель Московского отделения АКПП, генеральный директор «Триолит – персонал».
В Московское отделение сейчас входит 28 агентств, и Ассоциация планирует расширение за счет новых достойных кадровых агентств Москвы. Вся деятельность Московского отделения направлена на развитие и окультуривание рынка профессиональных услуг по подбору персонала Москвы. Члены ассоциации собираются вместе для того, чтобы договариваться об общих правилах игры и формировать цивилизованное пространство рекрутмента.

Большую роль в этом играет Московский Клуб Рекрутера, возглавляемый Натэлой Кобулашвили. Этот клуб создан для профессиональных встреч, он является отличной площадкой для общения, обсуждения насущных вопросов.

В этом году Московское отделение АКПП инициировало цикл лекций в столичных ВУЗах. Задачей является показать молодым специалистам, что можно и нужно искать хорошую работу не только с помощью знакомых и пресловутого «блата», но и с помощью кадровых агентств. Очень важно расширять сферу представлений молодых людей о возможностях, существующих на современном рынке.
МО АКПП собирается принять участие в 5 Конференции, посвященной развитию малого бизнеса в России, проводимой Торгово-промышленной палатой РФ, выступить с докладами и интересными круглыми столами на темы кадрового обеспечения предпринимательской деятельности.
Помимо развития АКПП был поднят вопрос о развитии рекрутинга в Москве и регионах.

Анатолий Купчин, вице-президент по координации коммерческих проектов АКПП, генеральный директор "Агентства Контакт", говорил о планах организации исследований рынка рекрутинговых услуг, а также об исследованиях, уже осуществленных «Агкнтством Контакт».
В среднем по Москве в течение последних 3 лт значение показателя проникновения рекрутмента на рынок (т.е. доли компаний, когда-либо использовавших рекрутинговые услуги) составило в 2001 году – 18%, в 2002г. – 22%, в 2003г. – уже 31%. Таким образом, явно прослеживается положительная динамика, что говорит о росте рынка рекрутмента.
Близким по смыслу к предыдущему показателю, также подтверждающим положительную динамику развития рынка рекрутмента в Москве, являются данные по проценту компаний, активно работающих с рекрутинговыми агентствами. Этот показатель характеризует долю компаний, регулярно пользующихся услугами профессиональных рекрутеров. В 2001 году он составлял – 14%, в 2002 г. – 15%, в 2003 г. – 17% в среднем по Москве.
Стабильным в течение всех трех лет оставался показатель среднего числа агентств, привлекаемых компаниями для подбора персонала. Согласно исследованиям, в среднем одна компания работает с 3 агентствами.
Впервые в 2003 году изучался показатель среднего числа позиций, ежегодно закрываемых компаниями с привлечением рекрутинговых агентств. В среднем по всему рынку этот показатель составил 6 позиций в год. С 2001 по 2003 гг. устойчиво росла средняя стоимость услуг рекрутинговых компаний. Если в 2001 г. она составляла 15% годового дохода подбираемого специалиста, в 2002 – 17%, то в 2003 г. – уже 18 % .
Павел Неверов, вице-президент АКПП и руководитель екатеринбургского агентства «АКР», подробно остановился на проблемах развития реккрутмента в регионах России и рассказал о предстоящей 5-6 марта в Екатеринбурге общероссийской конференции «Рекрутинг в России: реалии и перспективы».

В завершении конференции прозвучало выступление Валентины Тушовой, Председателя комиссии по этике АКПП, генеральнОГО директора агентства «Интерком – персонал» на тему "Этика в рекрутменте".
Этика - важный вопрос для современного бизнеса. Все чаще профессиональные объединения, ассоциации стали обращаться в Комитет по этике ТПП РФ с просьбой помочь разработать профессионально - этический кодекс, систему его распространения. Сообщество (АКПП) по праву гордится тем, что было первым в рекрутменте (1996г.), кто создал хороший рабочий документ - Профессионально - Этический кодекс (ПЭК). Этот документ, принципы, отраженные в нем, стали идеологической основой Ассоциации. Единые принципы рекрутмента собрали под своим флагом лучшие агентства не только Москвы, но и России.
Установление норм и правил взаимодействия в обществе – важнейшая задача, противостоящая хаосу и распаду. Люди должны договариваться. Общие правила дают дополнительное доверие, которое так необходимо для эффективного развития общества, развития отдельной компании, отдельного сотрудника, соискателя.
Согласно намеченному плану АКПП совместно с комитетом по этике ТПП РФ и Фондом « Российская деловая культура» будет проведен (в конце февраля) круглый стол для различных профессиональных общественных организаций с целью обмена опытом по внедрению и распространению своего этического кодекса. Наработки из различных областей бизнеса будут полезны в общем, деле – формировании цивилизованного рынка.

По окончании пресс-конференции долго продолжалось неформальное общение ее участников, которые подробно обсудили интересующие вопросы поделились впечатлениями. С представителями прессы достигнуты договоренности о целом ряде публикаций, которые будут подготовлены агентствами-членами АКПП.
be number one работа на JobList.Ru Работа, вакансии, резюме 36 37 38 RJB.ru - Поиск работы и подбор персонала Job.ru - Все о работе "Работа & Зарплата" Кадровое агентство IReCon - подбор персонала в Москве Кадровое агентство ВЫБОР - подбор персонала, работа в Москве