Действительный член
Ассоциации консультантов по подбору персонала

127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская. д. 14,
оф. 319, тел.: (495) 730-74-06, 730-74-07

7 причин не обращаться в кадровые агентства

Источник: «Рекрутмент Консалтинг 2008»

Сколько драматических опусов написано о взаимоотношениях клиентов и исполнителей! С каждым годом накал недовольства растет, но, несмотря на это компании продолжают обращаться к провайдерам кадровой индустрии. Заказчики мечутся от одного провайдера к другому – пытаясь найти наиболее удобного, порой подключают к работе над одной позицией половину всех агентств города, а порой даже учат рекрутеров технологии оказания услуг.

Кадровые агентства в свою очередь пишут статьи и вещают на конференциях, семинарах, круглых столах о своем недовольстве, конфликтах с заказчиками, перечисляют наиболее часто совершаемые ошибки и обсуждают, как добиться консенсуса с потребителями услуг. Слово Натэле Кобулашвили, президенту ГК «Выбор».

Каждый работдатель рано или поздно решает для себя вопрос: привлекать или не привлекать провайдера? Обращаться или не обращаться к нему? работать вместе или не работать? Любой работодатель так или иначе встает перед ВЫБОРОМ.

Но сейчас мы не хотим донести до вас параметры выбора или дать инструкцию по использванию, а хотим лишь упомянуть несколько факторов, или обстятельств, при которых вам не нужен провайдер кадровых услуг. Кстати, по статистике, только 15 % компаний являются посотянными клиентами рекрутинговых агентств.

Про деньги и время

Если у вашей компании есть проблемы с планированием, в том числе финансовым, в частности, если отсутствуют выделенные бюджеты на формирование кадрового состава, то, безусловно, вам трудно иметь ясное представление о том, какое количество ресурсов вы можете потратить, чтобы удовлетворить данную потребность, а также определить, какого провайдера реально привлечь для решения данной задачи. И в конечном итоге, когда провайдер справляется с поставленной задачей, встает вопрос, как же перераспределить текущие расходы, чтобы оплатить его услуги.

Итак, если у вас нет бюджета на формирование кадрового состава, или вы решили сэкономить на покупке «Мерседеса» или прибрести его по цене корейской малолитражки – то лучше взяться за работу самостоятельно. Не забудьте подсчитать собственные затраты на осуществление таких работ, чтобы впоследствии сопоставить их с суммой гонорара кадрового агентства – чтобы не казалось слишком дорого!

Про правильную систему

Если у вас сформированная в соответствии с современным пониманием служба перснала, во главе которой эконмически и «бизнес-образованный» руководитель; если в рамках кадровой политики вашей компании четко разработаны все HR-политики – отбора, адаптации, аттестации персонала, формирования кадрового резерва, ротации и в отделе рекрутмента трудятся профессиональные кадры; если у вас грамотно прописаны компетенции, четко выстроена система стратегии и тактики - то вам не нужно кадровое агентство! У вас и так все прекрасно! И не надо его привлекать, например, с той целью, чтобы была альтернатива, чтобы посмотреть, каких кандидатов оно может предоставить. (Действительно, а вдруг у агентства есть тот, кого вы еще не видели и кто как раз «залежался» в его базе данных). Не будем тратить время друг друга и деньги кадрового агентства!

Про производителей чудес

Не нужен вам провайдер и в том случае, если вы ожидаете чуда. В основном это бывает из–за отсутствия понимания специфики оказания услуги, ситуации на рынке труда, в результате негативного предыдущего опыта, из–за отсутствия умения пользваться услугами кадровых агентств и т.п. Привлечение «чудотворца» в лице рекрутингового агентства никак не решит никаких проблем с кадрами в вашей компании, оно не сможет, как царевна-лягушка, вытащить из рукава того специалиста, который только и мечтает работать на вас с неиссякающим энтузиазмом всю оставшуюся жизнь за редкое спасибо и скромный заработок, причем дставленного вам в один-два дня и за небольшую плату в виде гонорара за услуги и с пожизненной гарантией. Господа, будем объективными и продвинутыми! На дворе XXI век.

Про неведому зверушку

Господин работодатель, если вы пришли к эвристической идее, что вам нужен ценный кадр (причем с неопределенными компетенциями, который умеет все) и у вас нет ответственного специалиста, который хотя бы мог координировать работу между вами и провайдером, а у вас лично нет времени на рассмотрение резюме, на обратную связь, встречи с кандидатами, обдумывание вопроса «Кто же из них наиболее подходящий?», не мучайте ни себя, ни кадровое агентство! Пересмотрите все выше перечисленное, когда будет прозрачная система – мы к вашим услугам!

Про безответственность и потерянное время

Если вы решили привлечь для решения задачи подбора персонала для вашей компании более двух агентств, оставьте эту затею. Скорее всего, вы не войдете в пул «любимых» клиентов агентства и получите соответствующее качество услуги. Вы получите много информации в виде резюме, которую нужно обработать, ранжировать, а также потратить немало времени (до 50% рабочего дня) для обсуждения кандидатов с консультантами, на согласование времени встреч и обратную связь. И не забудьте, что любой труд должен быть оплачен, поэтому справедливсти ради запланируйте средства для компенсации всем провайдерам – каждому по заслугам!

Про узкий или перенасыщенный рынок

Если ваша компания работает на узком рынке, и вы знаете всех специалистов почти поименно, то однзначно у вас есть шанс справиться с задачей привлечения персонала самостятельно. Если, конечно, у вас нет картельного договора о непереманивании ценных кадров. Когда ситуация на рынке труда избыточна, т.е. предложение от кандидатов в избытке, можно ограничиться и объявлениями в СМИ.

Про некотирующихся

И абсолютно не имеет смысла привлекать кадровое агентство, когда ваша кадровая потребность ограничивается подбором низкоквалифицированного персонала и в единичном экземпляре (например, курьер). Данная услуга будет затратной и неправданной, так как кадровые агентства в основном специализируются на подборе специалистов среднего и высшего звена управления.

И последнее, если вы считаете, что подбор персонала через провайдера – это затраты, а не инвестиции, об этом мы сможем поговорить в следующей статье.

be number one работа на JobList.Ru Работа, вакансии, резюме 36 37 38 RJB.ru - Поиск работы и подбор персонала Job.ru - Все о работе "Работа & Зарплата" Кадровое агентство IReCon - подбор персонала в Москве Кадровое агентство ВЫБОР - подбор персонала, работа в Москве