Как составить резюме

Правила и типичные ошибки написания резюме

Для того, чтобы составить ╚выигрышное╩ резюме, которое непременно заинтересует потенциального работодателя, необходимо соблюдать определенные правила.

1. Прежде всего, резюме никогда не пишется от руки! (Если, конечно, Вы не претендуете на ╚должность╩ дворника или уборщицы, которым знание ПК ни к чему, но в этом случае у вас вряд ли попросят резюме). Резюме √ это документ, созданный на компьютере и подтверждающий, помимо всего прочего, Ваше умение им пользоваться. Для распечатки резюме следует использовать хороший, лучше всего лазерный принтер, и бумагу высокого качества.

2. Объем резюме должен составлять не более 1-2 листов. Это как раз тот случай, когда краткость √ сестра таланта. Не пытайтесь вместить в резюме всю свою автобиографию, поскольку уже на второй странице работодатель устанет читать и отложит в сторону Ваше ╚произведение╩.

3. Указывайте вверху резюме контактную информацию √ ФИО, телефон, по которому Вас можно легко найти, домашний адрес и адрес электронной почты.

4. Сразу после контактной информации необходимо указать Цель √ ту должность, на которую Вы претендуете. Не следует перечислять несколько желаемых вакансий, если они никак друг с другом не связаны (например, секретарь и продавец). В этом случае лучше составить несколько разных резюме, по одному на каждую позицию.

5. Здесь же или ниже можно указать желаемый размер заработной платы (от┘до┘).

6. Обязательными разделами каждого резюме являются Образование и Опыт работы. В какой последовательности их располагать √ зависит от того, являетесь ли Вы молодым или опытным специалистом. Если Вы только недавно закончили вуз, и опыта работы по специальности у Вас совсем или почти нет, сначала следует описать полученное образование. Для специалистов со стажем необходимо вначале подробно описать профессиональный опыт, а уже затем упомянуть о полученном образовании.

7. В разделе Образование перечисляются высшие и средние специальные учебные заведения, начиная с последнего. Все аббревиатуры необходимо расшифровать, так как работодатель не станет тратить на это время. Что касается курсов, следует указывать только те, которые имеют отношение к желаемой должности.

8. В разделе Опыт работы не надо переписывать всю свою трудовую книжку. Назовите 3-4 последние места работы, при этом подробно остановитесь не тех, которые соответствуют желаемой специальности. Укажите даты поступления и окончания работы, наименование предприятия и название Вашей должности, перечислите основные обязанности, приобретенные знания, умения, навыки и достижения.

9. После обязательных разделов могут размещаться такие, как, например, Профессиональные навыки, где Вы можете более подробно описать свои специальные знания и умения, подходящие для той специальности, которая является целью резюме, и указать то, что Вам кажется необходимым (владение компьютерными программами, оргтехникой, знание иностранных языков, наличие профессиональных сертификатов, публикаций и пр.)

10. В разделе Рекомендации Вы можете указать ФИО рекомендателей, их должности и телефоны для связи.

11. В разделе Прочее (Дополнительная информация) можно указать дополнительные сведения, такие как семейное положение, возможность командировок, наличие водительских прав и автомобиля, увлечения, черты характера и т.д. Однако будьте осторожны, не пишите ничего такого, что могло бы смутить или ╚отпугнуть╩ работодателя и не перегружайте этот раздел ╚лишней╩ информацией.

12. Многие кадровые агентства и некоторые работодатели, опасаясь ╚вирусов╩, не рассматривают вложенные файлы с расширением .doc. , поэтому, если Вы отправляете резюме по электронной почте, скопируйте его текст в отправляемое сообщение или сохраните в формате rtf.

5 основных ошибок при написании резюме:

1. Грамматические, орфографические, стилистические ошибки. Конечно, не каждому специалисту требуется безупречная грамотность и виртуозное владение русским языком. Тем не менее, ошибки в правописании и стилистике в резюме соискателей производят крайне неблагоприятное впечатление. Поэтому, если русский язык не являлся Вашим любимым предметом в школе, попросите кого-нибудь из знакомых проверить Ваше резюме перед тем, как отправлять его работодателю. Особое внимание обратите на написание терминов √ компьютерных программ и пр., иначе у работодателя возникнет закономерный вопрос, действительно ли Вы владеете этими программами, приборами и т.д.

2. Не указана желаемая должность либо перечисляются несколько разнородных специальностей (╚менеджер, инженер, программист╩). Если соискатель не в состоянии сам определиться, кем же он хочет быть, работодатель не станет делать это за него.

3. Не указан размер желаемой зарплаты. Соискатели, которые так поступают, боятся, что им предложат ╚ровно столько╩ и не больше, но на самом деле именно от этой суммы работодатель отталкивается, рассматривая и оценивая кандидатов на должность.

4. Резюме перегружено ╚лишней╩, не имеющей отношения к делу информацией.

5. Текст резюме остается неизменным, независимо от желаемой позиции, тогда как для каждой должности нужно делать ╚акцент╩ на соответствующих именно ей образовании, опыте, умениях и навыках.

Ждем Ваших резюме!

Образец резюме-1
Образец резюме-2






Главная IПубликации IСайты о работе IКаталоги ссылок IЮмор