⌠Кадровое агентство ⌠ВЫБОР■

Заседание Клуба Рекрутеров
от 30 июня 2004 года

Тема заседания: "Executive Search"
(╚Тенденции и проблематика подбора топ менеджеров╩)

30 июня 2004 года состоялось очередное заседание ╚Клуба Рекрутера╩, в котором приняли участие 19 человек из 15 кадровых агентств Москвы: ╚Триза √ эксклюзив╩, ╚ВЫБОР╩, ╚Метрополис╩, ╚КЦ ╚Становление╩, ╚Nexttop╩, ╚Кристмас╩, ╚Триолит-Персонал╩, ╚Рутек╩, ╚Бизнес Люкс╩, ╚Империя кадров╩, ╚Коннект персонал╩ Заседание вела Кобулашвили Натэла √ председатель ╚Клуба Рекрутера╩, Президент Кадрового агентства "Выбор".

С основным докладом выступил Барноходжаев Рустам - Генеральный директор ╚ЭКА Консалтинг╩. В ходе своего выступления эксперт осветил тему ⌠Executive Search■.*

* Executive Search √ дословно √ ╚поиск руководителей╩. В русском языке пока нет общепринятого эквивалента этому термину, часто говорят ╚прямой╩, ╚целевой╩ или ╚целенаправленный╩ поиск и подбор руководящих кадров. Executive Search также употребляется для обозначения метода поиска и разновидности самой услуги по подбору управленческих кадров, в отличие от традиционного рекрутмента.

В рамках этой темы Барноходжаев Рустам остановился на следующих моментах:

  • пирамида заявок, исходя из эксклюзивности поиска;
  • выявление потребностей клиента;
  • урегулирование договорных обязательств (включая накладные расходы √ Out-of-pocket expenses);
  • анализ рынка (Research);
  • специфические особенности поиска данного уровня (включая Headhunting);
  • список потенциальных кандидатов (Long List);
  • особенности собеседования с кандидатами (Interview);
  • предоставление клиенту финального списка кандидатов (Short List);
  • личная встреча заказчика с кандидатом (Physical Presentation);
  • назначение успешного кандидата на новую должность (Placement);
  • постпроектное сопровождение кандидата (Guarantee).

Работа в этом сегменте рынка может быть сравнима с организацией продаж в любой другой области по схеме бутик, универмаг, рынок. В бутике человек не спрашивает цену товара, его интересует совет профессионала. Также и в сегменте ES клиента интересует, прежде всего, совет профессионала, досконально знающего особенности определенных вакансий. В связи с этим можно отметить несколько характерных признаков ES:

1. Узкая специализация
Бутик - не супермаркет, где есть все - от кока-колы до стирального порошка. Бутик √ это место где продаются изысканные дорогие вещи (топ-менеджеры).

2. Гарантийный срок √ 1 год
Естественно, ╚дорогой покупатель╩ имеет право на постпродажное обслуживание и бесплатную замену в течение гарантийного срока.

3. Однократная замена
Если покупатель заявляет каждые две недели, что купленные им вещи никуда не годятся, значит, такого покупателя надо вежливо поблагодарить за сотрудничество и посоветовать ему приобретать товары где-нибудь еще.

4. Заказчик неприкосновенен в течение 2 лет
Как и в случае с уникальными товарами, которые продаются в бутиках, мы обязуемся и торжественно клянемся не иметь претензий на проданный нами образец. В течение 2 лет. А дальше┘ Как говорил мулла Насреддин: ╚Все может измениться: или эмир, или я, или ишак╩.

5. Сопроводительный звонок через 1 месяц, 3, 6 и 12 месяцев
Так же, как и в бутике, VIP клиент имеет право на дополнительное обслуживание, обязательной компонентой которого является ╚Сопроводительный Звонок╩. Сопроводительные звонки ╚не оставляют╩ клиента в течение одного года и совершается через 1,3,6 и 12 мес. соответственно.
1 месяц √ почувствовать настроение сторон
3 месяц √ удостовериться, что все хорошо
6 месяц √ как правило, все стабильно
12 месяцев √ уведомление о том, что гарантийный срок окончен

6. Красивое оформление документации √ одна из важных составляющих
Все бумаги, которыми сопровождается VIP сделка, должны являться не просто информативной частью оной, но также доставлять чувство радости от красивой упаковки, перевязанной яркой лентой и поддерживать праздничное настроение от удачно выбранной покупки.

7. Комплект документов
√ это отчет по рынку, который включает такие графы, как фамилия, имя, отчество; компания, должность; контактная информация; статус кандидата, где самая важная графа √ статус кандидата. Клиент должен видеть список потенциальных кандидатов, из которого он может выбрать подешевле, но с меньшим опытом, или подороже, но отвечающего всем запросам.

8. ╚Слепое резюме╩.
При работе с VIP клиентами следует придерживаться тенденции категорического отказа от использования так называемого ╚Слепого╩ резюме. По умолчанию предполагается, что клиент, пришедший в бутик за приобретением уникальной вещи, увидев на этикетке данные производителя, не побежит немедленно искать аналогичную на оптовый склад, а если вдруг побежит, то значит это не наш клиент.

9. Звонок заказчику 1 раз в неделю.
Следует особо подчеркнуть необходимость контактирования с заказчиком не менее 1 раза в неделю. Как и любой покупатель дорогих вещей, капризный и своенравный, а) он не должен чувствовать себя обделенным вниманием обслуживающего персонала, б) любая информация по проведению данной работы, положительная или отрицательная, должна исходить от исполнителя, а не наоборот, чтобы в случае неутешительных новостей не выступать в роли оправдывающегося младшеклассника.

10. ES. объединяет технологии поиска как высшего топ менеджмента так и редких специалистов.
Это может быть как ювелирное украшение от ведущего кутюрье, так и шерстяной свитер ручной работы, связанный мастерицей из одной единственной заброшенной деревушки в Гренландии, где только и используют такую расцветку.

11. Формирование гонорара
√ гонорар делится на 3 части. Первая √ предоплата, вторая √ через месяц работы, третья √ ровно через два календарных месяца. Минимальная оплата 9000$. Компания ES не может себе позволить работать по обычной схеме, поскольку для поиска и нахождения уникального специалиста может быть затрачено несколько месяцев совместными усилиями целого отдела, и даже при этом результат работы не может быть гарантирован со стопроцентной вероятностью (геологическая партия либо находит нефтяное месторождение, либо нет, но тем не менее, есть геологам нужно каждый день).

12. "Out-of-pocket expenses■
√ накладные (дословно ╚карманные╩) расходы, которые несет хэдхантер в процессе целевого поиска и которые оплачиваются заказчиком дополнительно к основному гонорару и независимо от результатов поиска. Они могут включать: представительские расходы (например, ужин с кандидатом в ресторане или подарок его жене), командировочные расходы консультанта, телефонные переговоры, расходы на проезд и пребывание кандидата в городе заказчика и т.д.

13. Проверка рекомендаций
производится только на последнего кандидата. Рекомендации предоставляются в виде прямой речи, с контактами, которые может проверить клиент.

В ходе своего выступления докладчик приводил интересные примеры.

По окончании своего выступления Рустам Барнхаджаев ответил на многочисленные вопросы присутствующих, которые проявили большой интерес к теме доклада. Заседание Клуба прошло очень оживленно, в непринужденной обстановке.



Главная I Каталог ссылок I Форум I Юмор I Публикации