ПУБЛИКАЦИИ

О Клубе Рекрутеров

Пресса и рекрутмент заключили пакт о дружбе

Источник:Работа сегодня, ╧ 2/2003 г.

Все больше изданий освещает вопросы рынка труда, и, в частности, подбора персонала. Появляются новые специализированные издания по управлению персоналом и рекрутингу. Что вполне закономерно √ эта тема волнует всех.

Вот почему очередной темой заседания Клуба рекрутеров, прошедшего в декабре прошлого года, стало взаимодействие СМИ и кадровой индустрии. По словам Натэлы Кобулашвили, директора кадрового агентства ╚Выбор╩ и хозяйки Клуба, встреча прошла на высоком эмоциональном подъеме: ╚Представители изданий отметили демократичную атмосферу Клуба рекрутеров, отсутствие помпезности и официальности, которые часто мешают быть открытыми. А именно возможность свободно высказываться очень важна при обсуждении серьезных вопросов. Безусловно, было полезно познакомиться со многими представителями СМИ, узнать, как планируются темы статей, из чего строится материал, каков механизм его подготовки╩.

На повестке дня стояли следующие вопросы: правила взаимодействия СМИ и рекрутинговых компаний, темы предстоящих статей о рекрутменте, требования к форматам статей, рейтинги кадровых агентств, правила размещения объявлений о вакансиях.

╚Мы как участники рынка заинтересованы в публикациях, которые помогут нам цивилизовать рынок рекрутинговых услуг, и, главное, будут давать объективную информацию работодателям и соискателям, - говорит руководитель направления кадрового агентства ╚Выбор╩ Юлия Сергеева. - Поэтому тема сотрудничества со СМИ стала одной из самых животрепещущих. Есть масса тем, которые хотелось бы чаще видеть освещенными в прессе: правила взимодействия соискателя и работодателя с анализом случаев из практики, отраслевые статьи, а также материалы, посвященные рекрутменту как сфере деятельности. Одним из пожеланий к кадровым агентствам стало продвижение рекрутинговых услуг в целом, а не только своей компании. Со стороны СМИ прозвучали предложения о сотрудничестве, со стороны рекрутеров √ просьба соблюдать журналистскую этику: не искажать слова экспертов и, главное, согласовывать статьи перед публикацией. В СМИ часто публикуются рекомендации для соискателей на тему ╚Как пройти собеседование╩. Безусловно, это полезная информация, но часто соискатель ведет себя шаблонно, следуя этим советам, играет ╚идеального соискателя╩. А нам бы хотелось, чтобы он был самим собой. Например, в прессе часто даются односторонние рекомендации, не учитывается, как может отреагировать на них работодатель╩. ╚От того, наколько правильно кандидат выбирает агентство при поиске работы, владеет ли он ╚инструментом взаимодействия╩, зависит эффективность и оперативность его трудоустройства, - продолжает мысль Натэла Кобулашвили. - Недостаток информации часто приводит к накоплению негатива у клиента. В связи с этим было решено чаще освещать тему специфики кадровых агентств, давать рекомендаций по работе с ними, чтобы не было недопонимания. Просвещение журналистов, пишущих о рекрутинге, не менее важная задача. Чтобы наше сотрудничество было результативней, журналисту надо быть ╚в теме╩. Понятно, что сразу разобраться во всех аспектах рекрутинга трудно, особенно тем, кто только начинает осваивать эту тему. Поэтому представители рекрутинговой индустрии предложили создать некий глоссарий, включающий в себя основные термины нашего бизнеса.

Часто бывает, что журналист, не зная, естественно, всех представителей рекрутингового рынка, обращается каждый раз к одному-двум знакомым ему экспертам. Ему и хотелось бы представить тему с разных сторон, осветить разные точки зрения, но он зачастую не знает, к кому обратиться. Чтобы разрядить некую ╚вакуумность╩, представителям СМИ было предложено чаще обращаться за информацией в Ассоциацию консультантов по подбору персонала как в экспертный орган. Там журналисту порекомендуют агентство и специалиста, наиболее сведущего в данной конкретной теме. Коснулись и правил размещения объявлений о вакансиях. Могу сказать, что все члены Ассоциации выполняют Этический кодекс, согласно которому запрещена дискриминация кандидатов по возрасту, полу, национальности. Если комиссия по этике выявляет злостных нарушителей, их поведение порицается на общих собраниях. Множество дебатов было посвящено рейтингам кадровых агентств. Хотелось бы, чтобы принципы составления рейтингов были едиными, а часто в одном списке стоят агентства, различные по своей специализации, по технологии, что недопустимо. Что касается объективности рейтингов, о ней можно будет говорить только при условии полной прозрачности экономики. Потому что один из главных показателей при составлении рейтингов √ обороты компании, которые все держат в тайне. А в нынешних условиях показатели могут быть только приблизительными. Количество выполненных заказов тоже не показательно, так как компании работают в разных ценовых сегментах, и оборот у агентств по подбору на начальные позиции может быть намного выше, чем в секторе executive search. Некоторые компании при составлении рейтинга обращаются в агентства с просьбой предоставить телефоны своих заказчиков для опроса. Но ведь понятно, что агентства предоставят координаты людей, с которыми сложились хорошие отношения, которые были успешно трудоустроены, при том, что есть и другие, недовольные заказчики, мнение которых тоже, в общем-то, должно учитываться. Так что опять объективности не получается. На мой взгляд, получить некоторое, хотя бы начальное, представление о рекрутинговой компании можно, обратившись в нее под видом заказчика. Такие вещи, как уровень разговора по телефону, оперативность работы (как скоро вам предложат вакансию), тоже о многом говорят. Неплохой способ выбрал журнал ╚Карьера╩, опросив ведущие компании, с какими кадровыми агентствами те работают.

Как и все предыдущие заседания в Клубе рекрутеров, эта встреча была полезна обеим сторонам, как СМИ, так и представителями рекрутинговой индустрии. Надеюсь, что все наши взаимные пожелания и идеи воплотятся в жизнь и помогут нам плодотворно сотрудничать.╩

Каталог ссылок I Форум I Главная I Юмор I Публикации