ПУБЛИКАЦИИ

"Хотите получить лучших из лучших?"

Надо постараться!

Две трети кандидатов отказываются от предложенной нанимателями работы из-за плохо или небрежно проведенного интервью.

Согласно исследованию reed.co.uk (крупное интернет агентство по найму персонала), в Великобритании две трети кандидатов отвергают предложения работодателей, потому что во время интервью компаниям не удалось произвести на них хорошего впечатления.
Агентство опросило около 4,5 тысяч соискателей. Опрос показал: слишком часто работодатели забывают о том, что и они должны стараться оставить приятное впечатление у кандидата, а не только кандидат должен понравиться нанимателю. (Заметим, что, по результатам другого опроса, 85% опрошенных работодателей понимают, как важно для организации произвести хорошее впечатление на кандидатов при первой встрече).
Результаты показывают, что 68% соискателей принимали решение о том, соглашаться ли на предложение работодателя, основываясь на впечатлении, которое оставалось у них после интервью-собеседования. Более того, 40% респондентов делали выбор в пользу должности с меньшей зарплатой, если компания особенно им понравилась.

На что жалуются соискатели?

Слишком часто компании-наниматели не желают или не могут хорошо подготовиться к интервью. Опрошенные соискатели отметили десять пунктов, которые вызвали их наибольшее раздражение.

Чересчур долгое ожидание. Кандидатов заставляли сидеть в ожидании собеседования в холлах, кухнях или других помещениях офиса до трех часов подряд без извинения. Один респондент сообщил, что "дама-интервьюер сильно опоздала и к тому же не сняла солнечные очки во время собеседования".

Плохая организация (подготовка) интервью.
Нет специально отведенной комнаты для интервью или интервьюер опаздывает к назначенному времени. Случалось, что интервью проводилось на кухне, на складе и даже на стройплощадке.

Непрезентабельность. Потрепанная, неопрятная одежда интервьюеров и убогие, грязные офисы компаний вызывают неприязнь у соискателей. Один ответивший "видел в офисе столы, подпертые упаковочными ящиками".

Непрочитанное резюме. Работодатели, которые не читают СV, приводят претендентов просто в бешенство. Один респондент заметил, что HR-менеджер, интервьюируя его, одновременно читал СV другого кандидата. Другой претендент был оскорблен тем, что лица, проводившие интервью, не знали его имя и один из расспрашивающих все время что-то рисовал на резюме.

Неуместный флирт. Болтовня интервьюера, нескромные намеки. Один потенциальный работодатель отпускал замечания по поводу размера груди соискательницы, а другой откровенно пялился на ее тело и все время пытался заговорить о сексе.

Курение во время интервью раздражает и тогда, когда интервьер непрерывно курит во время беседы, и тогда, когда он выкуривает сигарету непосредственно перед беседой.

Разговоры по телефону. Бывает, что HR-менеджеры прерываются на телефонные разговоры во время интервью. Один интервьюер "во время беседы совершил три личных звонка и продиктовал два деловых письма по системе громкой связи". Другой кандидат беседовал с потенциальным нанимателем, который "постоянно писал и получал SMS-сообщения".

Грубость и бестактность. Соискателям неприятно, когда работодатели чертыхаются или грубят во время интервью. Отвращают и бестактные вопросы. Один работодатель отметил, что у претендентки на вакантное место есть несколько лишних килограммов,и спросил, считает ли она лишний вес своей проблемой. А другой поинтересовался у соискательницы, не наступил ли у нее климакс.

Еда во время интервью. Встречаются работодатели, которые жуют резинку во время разговора, а один интервьюер во время беседы даже "жевал бутерброд с беконом".

Дэн Феррандино, один из директоров компании reed.co.uk, отмечает:"Сейчас как никогда велик спрос на высококвалифицированных рабочих и специалистов. Люди, ищущие новую работу, готовы потратить много времени для того, чтобы выбрать подходящую компанию и убедиться, что это именно то, что нужно. Вы ведь не купите автомобиль у дилера, в офисе которого вас заставят ждать или продавец нахамит вам. И хотя работа - это, конечно, не вся наша жизнь, но согласитесь, что она гораздо важнее покупки автомобиля или чего-либо еще. Вы вправе рассчитывать на "эксклюзивное обслуживание" со стороны нанимателя.
Конечно, соискатели должны упорно трудиться, чтобы произвести хорошее впечатление на нанимателей. Однако и наниматели, если они хотят привлечь в компанию лучшие кадры, тоже должны постараться.

Источник: Протокол и Этикет, ╧ 5(20)/2004



Каталог ссылок I Форум I Главная I Юмор I Публикации