|
|
Техника переговоров:
манипуляции и контрманипуляции
|
|

|
Цель тренинга: овладеть приемами классического переговорного искусства, отработать навыки разоблачения и отражения манипуляций, получить представление о наиболее эффективных манипулятивных методах.
Продолжительность тренинга: 2 дня.
|
Задачи
Получить систематизированное представление о:
- Особенностях и нюансах переговорного процесса
- Способах эффективного предъявления своей позиции
- Методах противостояния манипулированию
- Техниках контрманипуляций
- Тайм-контроле переговорного процесса
Содержание программы
Раздел первый. Подготовка к переговорам
|
Основные темы
1. Постановка цели предстоящих переговоров
2. Разработка сценария переговоров
3. Моральный настрой на успешные переговоры
|
Содержание
Отработка навыков составления вилки минимально и максимально возможного успеха в предстоящих переговорах. Определение главной цели и необходимых для ее выполнения задач.
Определение оптимального места и времени переговоров, составление пошагового плана действий. Подготовка ╚домашних экспромтов╩.
Знакомство с методиками улучшения своего эмоционального состояния перед ответственными переговорами. Отработка негативного опыта.
|
Раздел второй. Первый этап переговоров (1-3 ступени)
|
Основные темы
1. Вступление в контакт
2. Определение истинных мотивов партнера по переговорам
3. Презентация своих предложений
|
Содержание
Формы приветствий и способы выбора наиболее адекватного для конкретных переговоров.
Изучение техник выявления скрытых и явных мотивов партнера по переговорам. Активное слушание. Отработка техник задавания вопросов.
Теория правильной аргументации своей позиции. Техники парафраза, резюмирования, зеркала, поддержки. Особенности самопредъявления. Усиление своей позиции в процессе переговоров.
|
Раздел третий. Второй этап переговоров (4-5 ступени)
|
Основные темы
1. Работа с возражениями (сомнениями)
2. Заключение соглашения
|
Содержание
Определение уровня и мотивов возражений. ╚Золотые╩ законы обмена уступками. Стратегии конфликта, противоборства и сотрудничества.
Методики четкой фиксации достигнутых договоренностей. Правила завершения переговоров. Удержание партнера.
|
Раздел четвёртый. Типы и виды манипуляций
|
Основные темы
1. Типы манипуляций
2. Виды манипуляций
|
Содержание
Определение воздействия на вас ╚положительного╩ и ╚отрицательного╩ типа манипуляций, их возможные последствия.
Эмоциональные, рациональные, социальные и личностные манипуляции. Условия и последствия манипулятивных атак.
|
Раздел пятый. Противостояние манипуляциям
|
Основные темы
1. Методы обнаружения манипуляции
2. Техники отражения манипулятивной атаки
|
Содержание
Психологические типы людей и прогнозирование их поведения. Анализ ╚языка╩ партнера. Отслеживание ╚лабиринта╩. Конгруэнтность.
Отработка способов защиты от различных типов и видов манипулирования (ролевые игры). Пресечение попытки повторного манипулирования.
|
Раздел шестой. Контроль времени переговоров
|
Основные темы
1. Фактор времени при переговорах
|
Содержание
Отработка методик определения длительности времени необходимого на переговоры. Затягивание переговоров. Ускорение переговоров. Временные манипуляции.
|
Программа предназначена для сотрудников, по роду своей деятельности постоянно участвующих в переговорном процессе: менеджеров по закупкам и продажам, руководителей, специалистов по работе с клиентами.
Методы работы, используемые в тренинге.
|